Самоубийства составляют в США 1/3 от основных причин смерти среди лиц в возрасте 15-19 лет, и число их за последние 20 лет увеличилось. Девушки чаще пытаются покончить жизнь самоубийством, однако число случаев, заканчивающихся смертью, выше среди лиц мужского пола. Американские аборигены и выходцы из Азии чаще прибегают к суицидальным попыткам по сравнению с популяцией в целом. Хронически больные подростки также относятся к группе повышенного риска в результате чувства бессилия, неполноценности, отверженности близкими.
С целью самоубийства подростки чаще всего используют прием медикаментов. Они могут принадлежать ему самому или родителям, с которыми у него произошел конфликт. К основным препаратам, использующимся с этой целью, относятся трициклические антидепрессанты. К повешению, попыткам застрелиться, вскрытию вен запястья или другим более грубым методам чаще прибегают лица мужского пола или те, кто серьезно намерен покончить с собой. Однако часто бывает трудно оценить серьезность намерений по выбранному методу. Подросток, который принимает фармакологически безопасное лекарственное средство (например, антибиотик), может иметь столь же серьезные намерения, как и тот, кто принимает безусловно токсический препарат. Летальность слабо коррелирует с серьезностью попыток, но выражена корреляция между последней и ожиданием наступления смерти подростком, часто оцениваемая неверно.
Другие факторы, которые следует принимать во внимание при оценке серьезных намерений, это объем принятого препарата и вероятность быть спасенным. Подросток, импульсивно хватающий бутылку с медикаментами из медицинского кабинета и провозглашающий о желании покончить с собой, обычно имеет менее серьезные намерения по сравнению с тем, кто тщательно планирует эту акцию, особенно если вероятность его спасения мала. Если в семье подростка уже были случаи самоубийства, то его попытки следует оценивать, как особо настораживающие. Однако любая подобная попытка должна рассматриваться как серьезное событие независимо от реальных намерений, так как в большинстве случаев, закончившихся смертью, погибали лица, которые ранее предпринимали подобные попытки.
Каждый раз, когда подросток предпринимает попытку к самоубийству, ее следует рассматривать как отчаянную при разрешении конфликта. Лишь помещение его в палату интенсивной терапии, связанное с борьбой с фармакологическими или хирургическими последствиями, не дает возможности конструктивно решить проблему конфликта: менее 1/3 семей подростков, в которых были суицидальные попытки, по-настоящему следует тем советам и рекомендациям, которые они получают после краткого осмотра нуждавшихся в палате интенсивной терапии. С другой стороны, кратковременная госпитализация эффективна с точки зрения безопасного местопребывания подростка, привлечения родителей к необходимости решения возникших у него проблем и, что особенно важно, облегчения психосоциальной оценки, на основе которой можно проводить соответствующее лечение и давать соответствующие рекомендации. При суицидальных попытках в каждом случае необходима консультация опытного психиатра.