Чрезмерное пребывание детей в Интернете может изменить их развивающийся мозг в период вступления в подростковый возраст, а также повысить опасность аффективных расстройств, говорят эксперты Йельской школы медицины.
Пребывание девяти- и десятилетних детей за смартфонами, планшетами, видеоиграми и телевизором, демонстрируют более высокий уровень депрессии и тревоги к 11-12 годам.
Ученые проанализировали данные 5100 респондентов, которые включали сканирование мозга, психологические оценки и отслеживание поведения подобных детей. По сути это первое исследование влияния экранных медиа на развитие мозга и на психическое здоровье в целом.
Эксперты обнаружили связь между продолжительным использованием гаджетов и расстройствами настроения, а также «экстернализацией» поведения — агрессией и недисциплинированностью. Паттерны структуры мозга у этих детей были аналогичны тем, которые связаны с употреблением спиртного несовершеннолетними.
Дальнейшее наблюдение за детьми по мере их взросления продемонстрировало, что спустя один-два года дети продолжали испытывать депрессию и беспокойство, а их мозг изменился, что объясняет расстройства настроения.
Зафиксированные изменения затрагивали как части коры головного мозга, участвующие в процессах более высокого уровня, таких как внимание или эмоциональная регуляция, так и подкорковые области, связанные с побуждениями человека.
Многие родители стараются ограничить детскую активность с гаджетами, используя таймеры для выключения устройств, а также пробуют заставить своих детей сосредоточиться на других вещах.
Эксперты рекомендуют запретить гаджеты после 21:00 и постараться объективно обсудить ситуацию с детьми.